Как 23-летний украинец украсил шеи французов и американцев

Украинский бренд Smart tie радует модников оригинальными галстуками и бабочками. При этом компания уже начала выходить на рынок США и Франции

Как 23-летний украинец украсил шеи франц…

С распространением субкультур хипстеров и якки, галстуки вновь стали неотъемлемым атрибутом имиджа креативной и успешной молодежи. Вот только до недавнего времени приобрести стильный и качественный аксессуар украинского производства было проблематично. Полтора года назад 23-летний предприниматель Артур Федоренко попытался исправить ситуацию, учредив компанию Smart tie.

В ассортименте бренда – вязаные и шитые галстуки и галстуки-бабочки, нагрудные платки, зажимы для галстуков. Купить аксессуар можно за приемлемые 300 грн. При этом продукцией Smart tie уже заинтересовались за рубежом.

Основатель компании Артур Федоренко поделился с depo.ua историей успеха и дал несколько советов начинающим предпринимателям.

Парень закончил экономический вуз, и сейчас работает менеджером по персоналу. Шить или вязать одежду, как и разрабатывать дизайн, ему раньше не приходилось. При этом Артур всегда интересовался мужской модой и стилем, умел комбинировать вещи и цвета. Идея же с галстуками пришла спонтанно.

"Однажды я не смог найти себе хороший галстук. Ходил по магазинах, различным бутикам, но все было либо некачественным, либо дорогим. Тогда мне пришло в голову сшить галстук самому. Я купил ткань и сел за шитье, но ничего толкового у меня тогда не получилось", - вспоминает парень.

Як 23-річний українець обвішав шиї французів та американців - фото 2

Федоренко пришло в голову, что хороший галстук нужен не только ему. Тогда парень решил пошить несколько галстуков и попробовать их продать. Быстро нашел подрядчиков – семью, в которой муж выкраивает, а жена шьет вещи.

"Мы два с половиной месяца бились над первым идеальным галстуком. Дал добро только тогда, когда увидел, что все безупречно – и швы, и петелька сзади, и окантовка", - комментирует предприниматель.

Немало сложностей возникло и с выбором ткани. Федоренко обошел 30 магазинов, но приемлемого материала не нашел. В конце концов, покупать ткань пришлось аж в Калифорнии.

Дизайн первой коллекции предприниматель разработал сам, за джазом и чашкой чая. Дебют украинцы оценили – галстуки начали активно покупать через Интернет, а позже изделия Федоренко взяли на продажу несколько арт-бутиков в Киеве, Броварах, Днепропетровске.

"К декабрю должна выйти уже четвертая коллекция – за все время мы разработали 60-70 видов галстуков. Приехала новая партия ткани, уже начали отшивать аксессуары", - рассказывает парень.

ГАЛСТУКИ РАСХВАТЫВАЮТ НА ПОДАРКИ

Федоренко советует при ведении бизнеса быть максимально гибким, ведь убедился, что упрямо стоять на своем нужно не всегда.

"Сначала я хотел делать исключительно галстуки. Видел своей аудиторией молодых "ботанов", которые активно занимаются саморазвитием и хотят к 30 годам стать руководителями департаментов в крупных холдингах. Но я постоянно изучал рынок, и год назад понял, что сейчас клиенту очень нужны бабочки, и если я не начну их изготавливать, потеряю большую аудиторию. Поэтому со скрипом расширил линейку", - делится Федоренко.

Як 23-річний українець обвішав шиї французів та американців - фото 1

Як 23-річний українець обвішав шиї французів та американців - фото 2

В ассортименте бренда со временем появились вязаные галстуки.

"Хотя они были в тренде во многих странах Европы, в Украине большой популярности еще не приобрели. Но интерес к вязаным галстукам рос. Поэтому я разработал макеты, подобрал цвета и нашел человека с большой итальянской вязальной машиной. Она сразу выдает 4-5 готовых галстуков, которые потом нужно сшить", - говорит парень.

Як 23-річний українець обвішав шиї французів та американців - фото 4

По его словам, наиболее активно галстуки покупают с приближением праздников - это хороший подарок любимому, сыну или отцу, например, на Новый год.

"Позавчера были на ярмарке "Все. Свои". Там был огромный ажиотаж, и мы продали всю осеннюю коллекцию. Что приятно, к нам подходят знакомые клиентов. Среди покупателей на ярмарке были владельцы бизнеса и одна телеведущая", - рассказывает стартапер.

Як 23-річний українець обвішав шиї французів та американців - фото 6

УКРАИНСКИЙ ГАЛСТУК СОВЕРШИЛ ПУТЕШЕСТВИЕ В НОВУЮ ЗЕЛАНДИЮ

Заявив о себе украинцам, Федоренко пробует выходить на рынки других стран.

"Мы пытаемся контактировать с европейской аудиторией. Зарегистрировались на международной платформе etsy.com. Так у нас появились иностранные заказчики. Сначала были пробные поставки, которые переросли в постоянные – нами серьезно заинтересовался один нью-йоркский бизнесмен. А этим летом на меня вышли французы. Они работали в Dior, а потом решили открыть собственные магазины и разместить там нашу продукцию", - комментирует Федоренко.

Говорит, единичные заказы делают жители разных стран. Однажды написал клиент из Новой Зеландии. Это было самое длинное по километражу путешествие, которое совершил украинский галстук.

По словам предпринимателя, успех дается нелегко – приходится уделять бизнесу все свободное время, а подготовка к ярмаркам ему даже снится. Помогает вера в собственное дело и выработанная привычка записывать абсолютно все идеи в дневник. А еще - привычка дисциплинированно выписывать планы на следующий день. Ведь планы у Smart Tie серьезные – открыть магазины бренда в различных европейских городах.

С сентября "Все. Свои" обосновался на постоянной локации ― в галерее Д12 в историческом центре Киева. На трех этажах, переоборудованных специально для целей маркета, расположатся 170 шоурумов, 100 зеркал и 50 удобных примерочных, а отдохнуть и перекусить гости смогут на террасах, где расположены лаунж-зоны и фудкорт.

Следующий маркет "Все.Свои Одежда" состоится 12-13 декабря. Следите за новостями на официальной странице в "Фейсбуке"

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Страна Укропов

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook