Как образовательный стартап помогает студентам и выпускникам вузов найти крутую работу

Найти достойную работу сразу после вуза или же нанять талантливого сотрудника без услуг кадровых агентств... Новый стартап Casers помогает решить эти задачи, совмещая бизнес и образование

Ольга Черныш
Первый заместитель главного редактора
Как образовательный стартап помогает сту…

Как отмечает Depo.ua, на ресурсе все желающие могут попробовать себя маркетологами, менеджерами или финансистами. Для этого нужно решить один из предложенных кейсов – например, оценить последствия изменения налоговых ставок, разработать рекламную кампанию или найти новые рынки сбыта.

Участие в кейсах реальных компаний бесплатное, а за небольшой взнос предлагают пакет дополнительных услуг – советы, сертификат и доступ к работам других участников. По задумке, для участников организуют экскурсию в компанию, которая представляет кейс. А защищать свои работы нужно на общей финальной встрече с представителями фирмы. Авторы лучших решений и концептов получают денежное вознаграждение, а возможно, и работу. И прежде всего это обучение, но не по учебникам, а на реальных бизнес-ситуациях.

Сейчас проект стал одним из лучших стартапов по версии iForum-2017 и победителем конкурса Egap Challenge.

Про старт и работу Casers.org говорим с основателем проекта Евгением Урсаловым.

- Евгений, расскажите, как начали работать с кейсами?

- Я учился в ХНУ им. Каразина, на экономическом факультете по специальности менеджмент. На последних курсах мы с друзьями поняли, что нам не хватает практики. Начали организовывать кейс-чемпионаты, привлекали менеджеров компаний. Когда поняли, что модель интересна и эффективна для молодых специалистов и компаний, я решил ее масштабировать.

- Помните свой первый кейс?

- Да, это был кейс для табачной компании, и я тогда учился на втором курсе. Задачей было разработать систему отбора молодого персонала в компанию. Тогда мы с командой выиграли, хотя там было много участников со всей Украины. Заработали за это 10 тыс. грн, а когда через два месяца встретились с представителями компании, они сказали, что большинство наших разработок воплощены в жизнь. Тогда это меня мотивировало и заложило основу проекта Casers.

- Какова целевая аудитория проекта – это только студенты, могут быть люди с опытом работы?

- Приглашаем всех, кто хочет порешать кейсы, получить опыт, познакомиться с компаниями. Для студентов это особенно актуально, потому что им надо реализовываться и у них много свободного времени. Но есть немало примеров, когда принимают участие выпускники или работающие специалисты, которые стремятся улучшать свои компетенции. Формат кейса идеально подходит тем, кто хочет сменить работу. Так можно познакомиться с представителями компаний, зарекомендовать себя.

- Как ищете компании, которые предлагают кейсы?

- Сейчас ищем сами, работаем в формате индивидуальных продаж. Хотя бывает, что и они к нам обращаются.

- Компании за участие платят, а участники – нет...

- В ближайшем будущем участие будет бесплатным, ведь потребность платить отсеивает часть людей. Хотя на чемпионате в Харькове мы попытались брать деньги и в целом это работало: мотивировало участников идти до конца.

- Были эффективные решения, которые поразили лично вас?

- Из самого свежего – это кейсы для Concepter. Компания занимается hardware – например, они сделали вспышку для iPhone, с которой сейчас он продается во всех официальных App Store. Кейсом было разработать стратегию по выводу новых наушников в ритейл-сети Азии - проанализировать рынок, выбрать приоритетных ритейлеров, разработать рекламную кампанию. Одна из команд ушла на порядок дальше. Они избрали 40 ритейлеров в Малайзии и написали им письмо. Получив шесть ответов, они изменили формат обращения... В итоге, установили теплые контакты с двумя крупными ритейл-сетями. В Concepter были поражены: пришли молодые люди с первого курса КНУ им. Шевченко и сразу добились успеха.

Финал кейса Concepter

Второй кейс – поиск новых направлений продаж конфет "Маршмеллоу" от кондитерской фабрики. Ее коммерческий директор сомневался, что "молодые и зеленые" люди покажут хоть какой-то результат. Но в итоге получил две замечательные идеи – распространять конфеты в кинотеатрах и в сети АЗС. Людей сразу с двух команд взяли на работу.

Экскурсия на предприятие

- Сколько человек удалось трудоустроить?

- Такой статистики еще нет, но с каждого кейса приглашают одного или нескольких людей. Из кейса от компании Deloitte точно взяли четырех человек, но там еще идут собеседования.

- Ваш проект поддерживает МОН. Как заручившиеся помощью министерства?

- В этом помог Egap Challenge. Мы попали в программу поддержки стартапов по развитию электронной демократии в Украине, а у них были договоры в министерствами. В МОН знают, что есть проблема – взаимодействие университетов с бизнесом и компаниями государственного сектора, а наш проект предлагает конкретное решение. Нас сразу поддержали, уже было несколько встреч с профильными специалистами. Сейчас вузы самостоятельные, и МОН не может навязывать им никаких инструментов. Но если научно-методические советы примут решение об обязательном привлечении бизнеса или государственных организаций по профильной тематике к подготовке студентов, вузы начнут над этим работать. Конечно, они могут налаживать контакты и продумывать взаимодействие самостоятельно, но зачем тратить время, если у нас уже все готово.

- Преподаватели как-то участвуют в вашем проекте?

- Некоторые организуют студентов, помогают им, консультируют. Радует, что есть прослойка инновационных и современных преподавателей, которые понимают, что без практики никуда.

- Сколько у вас кейсов? Есть четкий бизнес-план развития проекта?

- Кейсов сейчас больше 25. Что касается бизнес-плана, он корректируется, когда мы выходим на новый уровень. Сейчас наша задача – подписать максимальное количество партнерских соглашений с университетами, чтобы преподаватели и студенты получали всю информацию о наших кейсах. В ближайшее время сделаем систему рейтингов отдельных участников, кафедр, университетов на основе оценок представителей бизнеса.

- Проект будет сугубо украинским? На рынки других стран выходить не планируете?

- Когда отработаем все процессы, будем пробовать запускать кейсы за рубежом. Мы стараемся привлекать крупные международные компании, и если им понравится проект, они смогут использовать нас ресурс в других странах.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Страна Укропов

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme