От регланов до пальто: Как киевлянки штурмовали мир моды

Казалось бы, дизайнерское пальто должно стоить бешеных денег. Но украинский бренд N&M опровергает стереотипы, уже вторую осень подряд радуя соотечественников яркими бюджетными вещами

В ассортименте компании N&M сейчас представлены футболки, регланы, платья, кардиганы, а главное – стильные и яркие пальто. Цены не кусаются – верхнюю одежду на осень можно купить за 2-3 тыс. грн.

Начался же проект менее масштабно. В конце зимы 2014-го Александра Никитина и Мария Косенко надумали начать собственный бизнес. Девушки дружили с детства. Александра работала в легкой промышленности, а Мария была художником и пробовала себя в шоу-бизнесе и организации массовых мероприятий.

Как прокомментировали девушки depo.ua, из них получился идеальный тандем – Мария взяла на себя рисунки и подбор цветов, Александра занялась поиском тканей и фабрик, которые будут шить коллекции. Модели же девушки разрабатывают вместе.

"Наш бизнес начался с 20 регланов с забавными рисунками. В этот период как раз открылось достаточное количество магазинов, в которых украинские дизайнеры могли представить свои вещи. Поэтому мы продавали одежду через шоу-румы, участвовали в фестивалях. Они как раз набирали популярность – людям было интересно познакомиться с украинской продукцией. Помог и "Фейсбук" – наша страница набирала популярность, а люди активно делились впечатлениями. Впоследствии отшили уже 700 регланов", - комментируют стартаперы.

Вторым шагом стало производство футболок с патриотическими принтами.

"Мы делали симпатичные футболки с трезубцами и укропом, помогая людям выражать свою гражданскую позицию. Нас стали узнавать еще больше", - вспоминают девушки.

А уже через несколько месяцев после начала проекта сделали следующий шаг – выпустили яркое пальто цвета фуксии. Интересная жизнеутверждающая модель пришлась по душе украинским модникам.

НАШИ ИДЕИ МОГУТ ПОДНЯТЬ НА ФАБРИКЕ ПАНИКУ

Шерсть для пальто N&M покупают украинскую, а вот трикотаж приходится закупать в Турции, ведь отечественного трикотажа нужного качества нет.

"Украинские производители должны задуматься – именно сейчас можно поймать свою волну. Ведь хочется шить вещи из украинской ткани. Тем более у нас есть заводы, которые это делают. Только нужно немного переформатировать цветовую гамму", - подчеркивают предприниматели.

Признаются, что на украинских фабриках далеко не всегда рады воплощать их смелые идеи, ведь привыкли работать по шаблону.

"Мы уже привыкли, что наши идеи могут поднять на фабрике шум. Люди привыкли работать по государственному стандарту. И эти советские привычки все еще ощущаются. Сейчас надо модернизировать процесс, чтобы реализация интересных моделей не была сверхсложной задачей", - говорят девушки.

САША ХОЧЕТ ОТШИТЬ ТРИЛЛИОН ВЕЩЕЙ, А Я ЕЕ УТИХОМИРИВАЮ

Еще в начале этой весны вещи N&M были представлены в нескольких шоурумах, но количество точек увеличивается – тенденция поддерживать отечественного производителя набирает масштабы.

"Нашу продукцию хотят видеть в Днепропетровске, Львове, Тернополе, Харькове, Одессе, Николаеве. Это дает возможность развиваться, наращивать обороты. Вот недавно позвонила клиентка из Днепропетровска и спросила, почему не видит в городе нашей продукции. А мы пока что банально не успеваем!" - комментируют стартаперы.

Сейчас модели отшиваются лимитированными партиями, ведь чтобы вырасти до объемов Zara, нужны немалые средства. Девушки же говорят, что начали бизнес с собственных финансовых накоплений. О кредите в банке хоть и задумываются, но не спешат с этим решением.

У бренда уже есть несколько поклонников за рубежом – в частности, вещи заказывают модницы из США и Грузии. Однако полноценный выход на рынки других стран девушки считают трудновыполнимым заданием, которое, опять же, требует денег.

Зато сейчас у N&M открылся собственный шоурум в центре Киева.

"Мы шутливо называем его "шоурум-склад-конфискат". Это и склад, и магазин, и творческая мастерская. Правда, чтобы познакомиться с нашей продукцией, сначала нужно позвонить, договориться о встрече", - говорят Мария и Александра.

Девушки признаются, что в их бизнесе есть немалые риски, но в принципе, заниматься без них собственным делом нереально.

"Можно отшить модель, а она не понравится людям. Нам повезло, мы друг друга уравновешиваем. Саша хочет отшить сразу триллион вещей, а я ее немного утихомириваю... Конечно, в нашем успехе большую роль сыграли изменения, которые произошли в обществе после революции. Люди захотели покупать украинское. Раньше говорили: "Украинская ткань?! Да ну", а сейчас мы гордо заявляем, что материалы у нас отечественные", - утверждает Мария Косенко.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Укроп лук