Первый пошел: Выживет ли украинский лоукост, который скоро выйдет на рынок

На рынок скоро выйдет лоукостер со 100% украинского капитала

Журналист отдела "Жизнь"
Первый пошел: Выживет ли украинский лоук…

Компания начнет работать уже в следующем году.

"Это будет украинский авиаперевозчик, который будет летать как в лоукост-сегменте, так и чартерных перевозках, на внутриукраинских и внешнеукраинских рейсах. Это компания SkyUp, это стопроцентно украинская компания со стопроцентным украинским капиталом", - сказал министр инфраструктуры Владимир Омелян в эфире телеканала "Прямой".

Пока известно немного. Так, компания SkyUp зарегистрирована в июне 2017 года в Киеве и принадлежит компании "ACS-Украина" Татьяны Альбы и Юрия Альбы, которым также принадлежит туроператор JoinUp!

Гендиректором лоукостера стал известный авиационный эксперт Евгений Хайнацкий, который ранее работал в компаниях "Аэросвит" и "Роза ветров".

Официально о запуске компании должны объявить уже завтра, 14 декабря.

Осенью вторую попытку выйти на рынок осуществит компания Ryanair.

Также в министерстве ожидают появления в Украине британского EasyJet и немецкой Вlue wings.

Впрочем, о возможности развития бюджетных авиакомпаний - украинских или зарубежных - в нашей стране остается дискутивным вопросом.

Так, одной из преград эксперты считают нежелание действующих игроков допускать новичков. В частности, ранее МАУ подала в суд на министерство с требованием отменить контракт Ryanair с аэропортом "Львов", а также компенсировать убытки, которые якобы понесла компания из-за анонсированного выхода лоукостера.

Впрочем, действует авиакомпания не только кнутом. Так, в конце весны МАУ начала продажу лоукост-билетов - правда, покупать их надо за 10 месяцев до вылета.

Wizzair снова расширяет список направлений. В 2018-м дополнительные рейсы будут осуществляться из аэропорта в Харькове. Оттуда будут летать в Дортмунд и Катовице. Для львовян появятся четыре новых направления - в Лутон, Дортмунд, Катовице и Гданьск.

Прогнозируется, что компании будут спешить занять как можно больше слотов - время вылета и прилета в аэропортах - чтобы в буквальном смысле выдавить конкурентов.

И речь идет не только о традиционных украинских игроках. В частности, европейские компании надежно поделили рынок и открывать двери новеньким не спешат. Уже несколько лет соглашение об открытом небе с ЕС остается исключительно темой для обсуждений несмотря на постоянные призывы подписать документ. Объяснять это принято просто: члены ЕС не видят особых бизнес-перспектив во внутриукраинских перевозках, а позволять украинским конкурентам возить их пассажиров не собираются.

Поэтому пессимисты утверждают: добиться успеха хотя бы с внешнеукраинскими перевозками будет очень трудно, а внутриукраинские ситуацию не спасут. Мол, украинцы массово летать еще не приучены.

Между тем, украинский рынок быстро развивается. В частности, признанный "аэропорт года" аэропорт "Винница" за девять месяцев 2017-м увеличил количество пассажиров в 2,5 раза, рейсов - на 54%. Услугами же аэропорта "Львов" воспользовалось в 1,5 раза больше людей и по итогам года он может стать еще одним аэропортом-миллионником.

Впрочем, хватит ли такого темпа роста, неизвестно. Ведь бизнес лоукостов зависит от количества и частоты рейсов, а за простой в аэропорту с перевозчика обычно требуют дополнительные деньги. Кроме того, аэропортам невыгодно снижать ставку за обслуживание пассажиров. Если на Западе путешественники активно платят за товары и услуги аэропорта (и их количество даже при небольшом сборе - решающий фактор), украинцы предпочитают экономить.

Именно из-за этого сломали копья Ryanair и аэропорт "Борисполь" - лоукост потребовал снижения ставки до $7.

Впрочем, появление Ryanair таки ожидают.

То есть, хотя перспективы развития новых бюджетных перевозчиков на украинском рынке все еще вызывают беспокойство у многих, грамотная политика государства способна, по крайней мере, обеспечить им стартовые возможности.

Так, например, попытке "ветеранов" сохранить монополию пытаются противодействовать открытием нового, специально предназначенного для лоукостов аэропорта. В частности, в течение года правительство планирует запустить в работу аэропорт "Гостомель" как площадку для бюджетных перевозчиков.

Что же касается SkyUp, эксперты задаются еще одним вопросом: не станет ли перевозчик, главным образом "карманным приложением" к Join Up! (то есть, будет обслуживать потребности оператора). Например, именно так действует Ellinair - перевозчик компании Mouzenidis Group, которая в основном организовывает чартерные рейсы на греческие курорты. Впрочем, поскольку Join Up! охватывает несколько десятков направлений, а пан Омелян анонсировал, в том числе, внутренние рейсы, есть основания считать, что деятельность нового украинского перевозчика будет значительно шире.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Страна Укропов

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme