5 изменений, которые предлагают внести в школьные программы для 5-9 классов

Уже больше недели любой имеет возможность предложить изменения в обновление программ базовой школы (5-9 классы) и принять участие в обсуждении на онлайн-портале EdEra

По данным Министерства образования и науки, по состоянию на 21 февраля, к процессу присоединилось более 600 человек, которые оставили 4858 сообщений: предложений к программам и комментарии к ним, передает Depo.ua со ссылкой на "УП".

Обсуждение продлится до 24 февраля, однако ведомство уже сейчас выделило 5 основных тенденций того, что предлагают и с чем спорят корреспонденты.

Почти все программы имеют комментарии-нарекания со стороны учителей, что количество задач, которые предусмотрены программами, просто невозможно реализовать за время, отведенное на изучение предмета.

Например, учебная программа по предмету "Искусство" в 7 классе предусматривает, что дети в результате должны уметь "выполнять современные вокальные произведения, в том числе на языке оригинала, создавать элементарное музыкальное сопровождение к ним", "создавать собственные музыкальные композиции с использованием компьютерных технологий" и другие.

Участники обсуждения отмечают, что такие умения и знания можно получить только в музыкальной школе или в учреждениях, где на изучение музыкальной составляющей выделяется больше, чем 1 час в неделю.

В обсуждении "Естествознания" корреспонденты предлагают выделить время для основательного выполнения проектов, сократив их количество. В частности, предлагается убрать "информационные проекты" – ориентированы на описание истории открытий – и больше времени уделить выполнению практических проектов.

Корреспонденты указывают, что программы не учитывают современную действительность, в которой живут дети, и потребности, которые ставит перед ними современный мир.

Комментаторы программы по "Английскому языку" указывают, что среди тем "ситуативного общения" для учащихся 5-9 классов совсем не предусмотрено тем на изучение "компьютера" и слов, которые связаны с его использованием. Это при том, что сейчас использование разнообразных гаджетов пронизывает практически все сферы человеческой жизни.

Программа "Информатики" также подверглась значительной критике – корреспонденты сетуют, что в ней заложено изучение вещей, которые современные дети умеют делать начиная с дошкольного возраста

Большинство предметов, особенно родственные, непосредственно влияют на изучение друг друга.

в соответствии с действующей программой "Физики" в 7 классе дети должны изучить тему "Упругость", в частности освоить Закон Гука. Чтобы сделать это полноценно, они уже должны освоить векторы. При этом тема векторы изучается в "Математике" только в 8 классе. То есть через год.

Корреспонденты, которые выражают предложения к "Украинской литературе" предлагают усилить знания школьников по истории, интегрировав в программу тексты, в которых художественно изображаются различные исторические события.

Изучение предметов, в первую очередь, должно быть ориентировано на реальные навыки – в этом соглашаются комментаторы к абсолютному большинству программ.

Корреспонденты, которые обсуждают программы по "Химии", предлагают "уменьшить изучение исторической составляющей законов", чтобы выделить больше времени на прикладное изучение предмета.

Предлагается также сделать преподавание более оживленным, используя произведения известных писателей-популяризаторов науки.

"Как Вам идея подать органическую химию как Айзек Азимов в своих книгах "Мир углерода" и "Мир азота". Можно ли это рассматривать как вариант? Все-таки – это лишь знакомство с органикой. И в 9 классе этот раздел должен больше формировать мировоззрение и ценностные ориентации", – предлагают на странице обсуждения.

"Украинский язык" также советуют сделать более прикладным – заменить часть сочинений и переводов текстов публицистического, научного и художественного стилей, которые предусмотрены программой, на выработку текстотворческих навыков в разговорно-бытовом стиле.

Корреспонденты указывают, что требования к некоторым программам не соответствуют ни возможностям, ни интересам детей, для которых написаны.

Яркий пример – программа "Зарубежной литературы" для 8 класса. Корреспонденты отмечают, что в 8 классе дети не могут глубоко и с пониманием овладеть темой "Античная литература". Во-первых, она сложная. Во-вторых, у большинства детей она не вызывает заинтересованности.

Подобные предложения содержит и программа по "Природоведению". Например, предлагают исключить из программы требование "ученик описывает туманности различных типов и галактики различных типов", "различает типы туманностей и галактик". Зато советуют оставить лишь общее изучение понятия об этих явлениях. По мнению комментаторов, для 10-летних детей эти темы тяжеловаты.

Координатор проекта обновления программ базовой школы Сергей Горбачев отмечает, что наиболее активно идет обсуждение программ по "Истории" и "Зарубежной литературе".

"К сожалению, по основным естественнонаучным предметам – физике и химии – предложений не так много. "Английский язык" также обсуждают не так живо, а другие иностранные языки получают еще меньше внимания общественности. Надеемся, что на этой неделе больше читателей захотят присоединиться к нам и приобщиться к обновлению программ", – рассказал директор СШ №148 г. Киева, учитель зарубежной литературы и медиаграмотности Сергей Горбачев.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Страна Укропов

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme